Стратегия-2030 основана на статистике 1990 года и оторвана от реальности

Проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года, разработанный под эгидой минстроя Рф, на средства и при организационной помощи Государственного объединения строителей, с ролью представителей проф общества и профессионалов, 1 октября был внесен в правительство Рф на утверждение. Но судьба документа возможно окажется не таковой радужной, как возлагали надежды разработчики и ветвь.

По сути, попыток сотворения Стратегий развития стройотрасли за последние годы предпринималось много, но все документы пропадали или на шаге разработки, или при согласовании с правительством Рф. При всем этом, как не так давно напомнила Минстрою Рф Счетная палата, все еще действует Стратегия развития строительного комплекса 2008-2020, и характеристики, заложенные в нее никто не отменял (напомним, что согласно этой Стратегии, на данный момент в Рф должно строиться 170 млн кв м жилища в год, а не сегодняшние 73 млн). Это к вопросу о корректности прогнозов и квалификации профессионалов, написавших ту давнишнюю Стратегию.

Естественно, разработчики Стратегии-2030 не желали и всячески стремились избежать судьбы собственных предшественников. Работа над документом шла с привлечением проф общества, на стратегических сессиях, в проектных командах и комиссиях. НОСТРОЙ из собственного бюджета выделил на разработку документа 46 млн рублей, еще 8 млн рублей издержал НОПРИЗ – можно не боясь утверждать, что еще ни один документ для строительной отрасли не стоил так недешево. Соответственно, на выходе ожидался не просто набор укрупненных характеристик и приоритетных направлений, а точные координаты светлого грядущего.

Но обсуждение Стратегии указывает, что светлого грядущего придется подождать. В рамках Интернационального форума высотного и уникального строительства 100+ в Екатеринбурге Национальное объединение строителей провело круглый стол, посвященный Стартегии-2030 и путям ее реализации. Исполнительный директор НОСТРОя Виктор Прядеин напомнил «этапы огромного пути» по разработке документа, также три главных принципа, заложенных в Стратегию: строительная ветвь должна стать конкурентоспособной, иметь неплохую прибыль для инвестиций в собственное развитие, также значительно повысить компетентность строй кадров и производительность труда. По каждому из направлений будут разработаны надлежащие «дорожные карты», подкрепленные необходимыми нормативными документами.

И все было бы отлично и благостно, если б со своим воззрением по поводу Стратегии-2030 не выступил прошлый управляющий Госстроя Рф, член Совета НОПРИЗ Анвар Шамузафаров. И числа, которые он привел, принуждают задуматься, как же ценен настолько обширно разрекламированный документ?

Так как выступление А.Шамузафарова носит принципный нрав, имеет смысл привести его фактически на сто процентов.

Анвар Шамузафаров:

На неких замечаниях я желал бы заострить внимание, чтоб не было чувства, что все так гладко, прекрасно и отлично, что осталось закрыть глаза и ожидать, когда утвердят документ. Поначалу числа: у нас ВВП страны в прошедшем году составил 104 трлн рублей, а строительная ветвь занимала 8,4 трлн рублей. Другими словами, 8% от ВВП составляет только само строительство. Создание строй материалов занимает еще 1,5 трлн рублей. А в Стратегии, почему-либо пользуясь данными долголетней давности, записали, что строительство составляет в ВВП всего 6%. И потому дается мотивированной показатель, что данную величину необходимо прирастить до 9% к 2030 году. Но если взять совместно стройку и стройматериалы, мы уже на данный момент приближаемся к 10%! Видимо, когда такие характеристики закладываются в документ, необходимо внимательней считать математику и иметь познания хотя бы на уровне третьеклассника.

Не считая того, еще есть некорректные числа, дезориентирующие и власть, и все проф общество. В разделе, связанном с госзакупками, написано, что муниципальные инвестиции в строительство составляют 70% от всех инвестиций. Это полная чушь и абсурд! Каким образом эти данные попали в Стратегию, совсем неясно! По сути муниципальные инвестиции в строительстве в целом составляют всего 16%, а 70% было в 1990 году! А если взять инвестиции в жилищное строительство, то муниципальные и городские инвестиции тут составляют всего 5,5%, а 94,5% - это личные инвестиции. Но исходя из того, что у нас типо толика страны составляет в строительстве 70%, министерство делает вывод, что нужно усилить государственное регулирование отрасли. По сути, инвестиции совсем обратны, и должно быть не государственное, а рыночное регулирование. Правительство передергивает числа для того, чтоб обосновать, что его роль необходимо наращивать. Потому нужно просто пробудиться, поднять статистику 2018 года и взять для Стратегии животрепещущие правильные числа.

Дальше мы перебегаем к вопросам типизации, которые также отражены в Стратегии. Если мы берем цифру 70% госинвестиций, то, естественно, типовое проектирование должно быть всеобщим и всеядным. А если мы говорим, что рынок определяет личный инвестор и личный клиент, то выходит, что требования к типизации жилища не могут быть такими, какие они были во время муниципальных инвестиций.

В старенькых документах есть два показателя, которые держут под контролем типизацию жилища: это соц норма площади жилища, по которой сейчас предоставляются эти 5,5% жилища – она должна устанавливаться только для этой категории людей. Другие же сколько захотели, столько и приобрели. И 2-ой показатель для этих же 5,5% - цена квадратного метра жилища, которую Минстрой утверждает ежеквартально. Эту практику необходимо сохранить конкретно для этого сектора строительства, а не гласить, что мы собираемся вернуть всеобщую типизацию. Кто-то даже управлению страны вчеркивает такие слова, и они начинают гласить о типизации, совсем не соотнося это с инвестициями. Инвестиции таковы, что типизация в жилищном строительстве глупа, она просто вредит его развитию!

Совсем другая ситуация с объектами социальной сферы, где детские сады и школы на 95% финансируются за счет муниципальных средств. И даже если их будет строить личный инвестор, то он позже передаст это муниципалитету либо региону. И вот здесь и должны появиться вопросы типизации, так как они связаны в чистом виде с инвестициями. Если госинвестиции – то должен быть очень жесткий контроль по всем характеристикам. В Стратегии это все размазано, в ней однообразный подход что к жилищному строительству, которое идет за счет средств населения, что к соц объектам.

Последующий момент: 66% населения страны, по свежайшему опросу ВЦИОМ, желают жить в личных домах. В Стратегии говорится о том, что 67% строящегося жилища должно быть высотным и многоквартирным, а всего 33% - личное жилищное строительство. Другими словами, числа прямо обратные запросам населения. При таком подходе у нас снова будут появляться обманутые дольщики. Если выстроить высотное жилище, в каком население не желает и не будет покупаться квартиры, сложится ситуация как в Екатеринбурге, что в центре городка стоят отличные высотные дома, в каких куплено всего 25-40% квартир, и есть очень огромные препядствия с реализацией остального жилища. Другими словами, к популяции нужно прислушиваться еще более пристально. Естественно, есть большие городка, где будет развиваться высотное жилищное строительство, но у нас тыща с излишним малых и средних городов. Мы же пишем стратегию не для 10 больших городов, мы пишем ее для всей страны, и соответственно, должны быть числа, учитывающие потребность населения. Другими словами, пропорции строительства жилища в Стратегии должны быть изменены.

Нам молвят, что Государственный проект «Жилище и городская среда» утвержден. Но если его контрольные характеристики не производятся, означает, что-то в Нацпроекте некорректно определено. И если мы на данный момент увлечены Стратегией, нужно отыскать внутри себя смелость откорректировать те документы, которые не очень корректно учитывают потребности населения. Естественно, бюрократам, у каких есть контрольные сроки и начальство, не охото заносить конфигурации в имеющиеся документы. Но мы как общество желаем, чтоб этот документ был для жизни, а не для галочки, потому мы будет настаивать на том, чтоб правда жизни была в большой степени отражена в тех документах, которые на данный момент готовятся. С приходом на пост президента Антона Николаевича Глушкова НОСТРОЙ выделил колоссальные средства на разработку этой Стратегии. Министерство, естественно, благодарит за это НОСТРОЙ, и мы как общество, тоже благодарим. Но мы с вами, мне кажется, имеем право добиваться, чтоб этот документ был очень нужный и очень отражал жизнь. И чтоб не вышло потому что с Нацпроектом: его приняли в прошедшем году, но ни один показатель, который там предусмотрели, не отражает реальную статистику. Необходимо биться не за то, чтоб впору выпустить документ, а за качество этого документа.

Вентилятор осевой Blauberg 100 Sileo

Вентилятор осевой Blauberg 100 Sileo — модель, обеспечивающая высокоскоростную вытяжку воздуха. Допускается установка в помещениях с завышенной влажностью. Крыльчатка смешанного типа имеет необычную аэро форму и работает фактически бесшумно. Сам движок тоже практически не вибрирует, потому что закреплен на особых демпферах. Дополняют конструкцию выпрямители воздушных потоков, установленные в выходном патрубке.

Особенности