Современные техники витража: витражи Тиффани
Витраж был и остается декором уникальным, великодушным, дорогим – предметом неповторимой роскоши. В его красках, игре света и тени на разноцветных стеклянных гранях оживают самые необычные и сказочные фантазии. Как человек декорирует себя утонченными ювелирными украшениями, так и традиционный художественный витраж способен украсить интерьер, сделав его шикарным и утонченным. Без излишних слов можно именовать витраж высшим произведением прикладного искусства.
Америка 2-ой половины XIX-го века по праву считается 2-ой родиной витража. Проф южноамериканские живописцы Льюис Тиффани и Джон Ля Фарж привнесли в традиционную технику средневекового переплетного витража то, что позволило витражу вновь захватить мозги людей, ценящих неповторимую роскошь в интерьере, и поднять искусство витража до уровня наилучших образцов живописи и архитектуры.
Идя различными способами, независимо друг от друга, Ля Фарж и Тиффани стремились придать такому сложному в обработке материалу как стеклу эффект пространственности и объема, поставив на вооружение не только лишь цвет и фактуру, да и свет, светоносную способность стекла.
В процессе собственных тестов с разными добавками к кремнию и различными технологиями спекания, в период 70-х годов XIX-го века оба художника получили совсем новые виды полупрозрачного опалового стекла, обладавшие доныне неслыханной в стекольном производстве выразительностью, разнообразием цветов и замысловатостью фактур. И хотя оба мастера работали в одно время, первенство изобретения опалового стекла считается принадлежащим Ля Фаржу.
Зато Тиффани по праву признается изобретателем уникального метода пайки витражных фрагментов, получившим его имя. Его метод, нареченный «техникой Тиффани» (либо «стилем Тиффани»), давал витражу ряд принципных преимуществ, в сопоставлении с традиционным переплетным витражом. Это значительно более тонкие «переборки» и возможность варьирования их толщины, за счет чего достигался эффект живой ручной работы, эффект случайной естественности и объема. Эффект трехмерности также усиливался внедрением мультислойных стекол.
На пороге нового столетия разработанная им техника дозволила уменьшить размеры витражных панно, используя маленькие детали. Также техника Тиффани позволяла выйти витражу за рамки плоскости. Самым ходовым продуктом мастерской Льюиса Тиффани стали его традиционные фигурные абажуры для электронных ламп – апофеоз стиля Модерн, гармонически сочетающие внутри себя «несочетаемые», эклектичные вещи: новые заслуги прогресса и древную технику, броский электронный свет и приглушенные мягенькие тона молочного витражного стекла, придавая свету нимб таинственности, загадочности.
Посреди многих мастеров, работавших в схожей технике, конкретно Льюис Тиффани захватил место в истории прикладного искусства как броский и самобытный представитель бушевавшего тогда стиля Арт-Нуво (другое заглавие все такого же стиля Модерн) конкретно благодаря тому, что он не страшился экспериментировать, находя новые художественные эффекты и формы, разные техники прокатки и фигурного вытягивания стекла.
Тиффани не был вульгарным натуралистом, он творчески подходил к процессу, избегая нарочитой, липовой естественности.
© Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»
Станок ленточнопильный STALEX TBK-4228А полуавтомат, двухколонный
Автоматический ленточнопильный станок, предназначен для пиления труб и сплошных заготовок, наибольшим поперечником круга 280 мм и прямоугольной заготовки 280x280 мм под углом от 0° (90°) до 45°. Двухстоечные ленточнопильные станки имеют 2 вертикальные стойки (колонны) огромного поперечника по которым вверх-вниз перемещается горизонтальная пильная рама. Пильная рама, представляет собой железную сварную конструкцию. На автоматических станках вероятна работа как в ручном режиме, когда любая операция производится вручную средством нажатия соответственной кнопки, так и в автоматическом режиме, когда станок делает весь цикл резания (зажим заготовки – пуск пилы – опускание рамы – остановка пилы – подъем рамы – отжим тисков). В последнем случае оператор должен только обеспечить подачу заготовок и нажатие кнопки «Пуск».