Российская «дорожная карта» перехода на BIM. Год спустя
Только один пункт «дорожной карты» из 18 имеет непосредственное отношение к информационному моделированию
Практическое применение технологий информационного моделирования участниками инвестиционно-строительного комплекса Рф расширяется год от года, о чем свидетельствуют бессчетные публикации, конкурсные работы, выступления участников проектов на конференциях, круглых столах, семинарах.
Суровый импульс к инноваторскому развитию ветвь получила в марте 2014 года, когда вопросы поэтапного внедрения технологии информационного моделирования (BIM-технологии) в первый раз дискуссировались на федеральном уровне.
В мае 2016 года состоялся Госсовет, посвященный строительству, в рамках которого снова были затронуты вопросы перехода на BIM. В согласовании с поручениями Президента по результатам Госсовета был разработан соответственный План мероприятий (дорожная карта). Данный документ был утвержден вице-премьером Правительства РФ Дмитрием Козаком годом ранее, 11 апреля 2017 года.
Необходимо подчеркнуть, что процесс его обсуждения и согласования никак не был гладким, а именно, на заседании Экспертного совета Правительства. План справедливо получил очень огромное количество замечаний со стороны проф общества, но, невзирая на это, документ все таки был принят. Годовщина вступления в действие документа – неплохой повод проанализировать 1-ые результаты.
Какой План (дорожную карту) приняли в 2017 году?
Принятый документ имеет последующее официальное заглавие: «План мероприятий по внедрению оценки экономической эффективности обоснования инвестиций и технологий информационного моделирования на всех шагах «актуального цикла» объекта серьезного строительства». Как надо из наименования, создатели документа попробовали окутать сходу две темы: вводимую в практику реализации муниципальных проектов новейшую стадию ОБИН (Обоснование инвестиций) и внедрение в ветвь информационного моделирования.
Сама мысль объединения в один документ настолько различных тем является очень неудачной, так как любая из их достойна отдельного плана, а объединение вышло очень искусственным. К тому же на русском рынке наработан опыт внедрения BIM в проектировании и строительстве, но эти стадии в документе фактически не упоминаются, как следует, мероприятиями Плана не поддерживаются. Для вводимой стадии ОБИН большее значение имеет наличие массива данных, ежели сами инструменты, по этой причине жесткая привязка ОБИН и BIM полностью не оправдана. Львиная толика мероприятий Плана посвящена ценообразованию в эксплуатации, в т.ч. расширению возможностей Правительства для регулирования этой сферы, определению нормативных сроков эксплуатации, списка работ и услуг и пр.
Таким макаром, невзирая на упомянутые в заглавии «все этапы актуального цикла», в контексте BIM они представлены исключительно в п.14, предписывающем разработку государственных эталонов информационного моделирования в процессах проектирования, строительства (реконструкции, полгого ремонта) и сноса объектов к январю 2018 г. Фактически, только один этот пункт (из 18) и имеет непосредственное отношение к информационному моделированию.
Как и кем производятся мероприятия Плана
Разумеется, что некачественно разработанный документ и исполнять будет трудно. В качестве примера можно взять п.15 – Приведение нормативно-технических документов и сметных нормативов, используемых в строительстве в соответствие с классификатором строй ресурсов (КСР). Срок выполнения – апрель 2018 г. КСР разработан для поддержки определенной информационной системы – ФГИС ЦС, для перехода на ресурсный способ. КСР не получил статус государственного классификатора. Каким образом под вновь разработанный классификатор должна «перестроиться» вся нормативно-техническая документация в строительстве уже в этом месяце?
Пт 17 Плана предусмотрена разработка (цитата) «геоинформационной системы моделирования в строительстве, обеспечивающей: возможность автоматического проектирования с внедрением классификатора строй ресурсов, сметных нормативов, нормативно-технических документов, используемых в строительстве, экономически действенной проектной документации повторного использования, нормативов градостроительного проектирования, также возможность автоматического выбора проектных решений, строй материалов, изделий, конструкций, оборудования и внедрения стандартных программных товаров BIM-моделирования при подготовке проектной документации» - срок: сентябрь 2018 г. Формулировка данного пт в целом тяжело поддается осмыслению. Вероятнее всего, речь должна идти о «Гос автоматической системе моделирования в строительстве», что более точно с логической и терминологической точки зрения. Не считая того, под геоинформационной системой принято осознавать систему, связанную со сбором, хранением, анализом и графической визуализацией пространственных данных, сначала, на базе картографической инфы, что плохо увязывается со всем остальным, перечисленным в данном пт. Вызывает огромные сомнения, что данный пункт дорожной карты будет выполнен в срок и принесет реальную пользу для решения вопросов внедрения технологий информационного моделирования в строительную ветвь.
Что касается п.14 - разработки нормативно-технических документов, то это единственное направление BIM, по которому достигнуты определенные результаты, за которые 30 марта 2018 г. на коллегии Министерства строительства и ЖКХ отчитался министр М.А. Мень: «К концу этого года будет завершено формирование малого набора нормативно-технических документов, нужных для работы с BIM–технологиями. В текущее время утверждено 7 эталонов и 4 свода правил, готовятся к утверждению 3 свода правил и 1 эталон, до конца года будут разработаны и утверждены еще 3 эталона, также общероссийский BIM-ориентированный классификатор строительной инфы и государственный словарь строй определений (до 2020 года будет утверждено еще 7 нормативно-технических документов, направленных на расширение внедрения информационного моделирования)». Необходимо подчеркнуть, что вся эта работа осуществлялась проф обществом на базе ПК 5 ТК 465 «Строительство».
При всем этом охото отметить, что результаты работы по созданию нормативных технических документов были получены в отсутствии утвержденной Дорожной карты. В текущее время этими документами, даже время от времени неутвержденными, начали воспользоваться организации, делающие 1-ые шаги на пути к BIM-технологии.
Что необходимо делать
Не будет преувеличением сказать, что сложившаяся ситуация близка к критичной. Спустя четыре года после первых, принятых в данной сфере муниципальных решений и сформулированных поручений, единственным действующим документом внедрения информационного моделирования остается обсуждаемая тут дорожная карта (План мероприятий ОБИН-BIM). Как уже было сказано, по существу к BIM прямое отношение имеет только один пункт, который и исполняется. Год, прошедший с момента утверждения документа, наглядно показал, что из широкого диапазона вопросов внедрения информационного моделирования в отрасли исполняется только то, что в очевидном виде включено в утвержденный документ. И ничего сверх этого.
Какие важные моменты внедрения технологий информационного моделирования на муниципальном уровне упущены и не отыскали отражения в действующем Плане?
Создатели данной статьи ранее уже представляли читателям другой вариант дорожной карты, разработанный рабочей группой и Экспертным советом при Минстрое Рф, членами которых они являются.
Принципное отличие «отклоненного» варианта дорожной карты в том, что он содержал определенные цели внедрения BIM в Рф, измеряемые характеристики, и являлся всеохватывающим. А именно, данный План предугадывал создание правовой и нормативно-технической базы использования технологий информационного моделирования и ее верификацию на пилотных проектах. План подразумевал создание информационной инфраструктуры, технологических платформ и подготовку кадрового потенциала отрасли. В согласовании с Планом с 2019 г. предусматривался переход на непременное применение технологий информационного моделирования при проектировании, строительстве и эксплуатации строй объектов, создаваемых за счет средств бюджета Русской Федерации. Как мы лицезреем, ничего подобного не отражено в действующей в текущее время дорожной карте по ОБИН-BIM.
В то же время все эти направления отыскали отражение в принятой в июле 2017 г. программке «Цифровая экономика Русской Федерации». А именно, это нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность.
В реальный момент в программке «Цифровая экономика Русской Федерации» отсутствует раздел, посвященный цифровому строительству, где должны могли быть отыскать отражение упомянутые выше направления в определенном приложении для строительства. Но в силу значимости отрасли и ее воздействии на экономику страны в целом, стоит ждать возникновения такового раздела в последнее время.
Если возвратиться к принятому годом ранее документу - дорожной карте, достаточно узко представившей сферы, затрагиваемые информационным моделированием, то в поручении Дмитрия Козака в очевидном виде обозначено, что нужно доработать дорожную карту по результатам принятия программки «Цифровая экономика Русской Федерации» и включить в документ дополнительные мероприятия. Пока такое обновление не состоялось, хотя и совершенно точно назрело.
Люстра светодиодная Eurosvet Energy 90044/6, 30 м², цвет хром
Люстра светодиодная Energy 90044/6 представляет собой элегантный и экономный устройство освещения, который станет выразительным дополнением интерьера. Благодаря отсутствию пульсации световой поток комфортен для глаз.
Светодиодная люстра отличается высочайшей энергоэффективностью. Устройство на сто процентов неопасен. Благодаря долговечности светодиодов имеет длительный срок службы.
Характеристики люстры
- Количество плафонов — 6.
- Основной материал — металл.
- Класс защиты — 1: электроприбор с неотклонимым заземлением.
- Наибольшая площадь освещения — 30 м²
- Степень пылевлагозащиты — IP20: люстру можно устанавливать в сухих закрытых помещениях.